Заграница / Пхукет

Осторожно: встречка!

Правила дорожного движения в Таиланде несколько отличаются от европейских или российских. Не будем перечислять то, что совпадает. Светофор, как говорится, он и в Африке светофор. Сосредоточимся на отличиях.

Чего ждать на дорогах Пхукета — правила дорожного движения

Основное отличие — левостороннее движение. Постарались здесь англичане, началось это в первой половине 19 века, во времена, когда Англия использовала Таиланд как кратчайший маршрут из своих азиатских колоний в Индию. Судя по всему, они просто приехали и давай по Таиланду как по своей стране ездить, то есть слева. Хотя, разумеется, Таиланд никогда не был колонией, и всю свою историю оставался гордым и свободным.

Таиланд никогда ничьей колонией не был и оставался суверенным в отличие от других стран Юго-Восточной Азии.

Обычно гид наставляет свою группу, прибывшую на Пхукет: «Переходя дорогу нужно смотреть не налево-направо, а наоборот. Сначала направо, потом налево». Да, но можно не менять местами стороны, а лучше повторить процедуру два раза. Тут считается нормальным ехать «против шерсти», если ты движешься по обочине. Поэтому переходя дорогу нужно смотреть сначала налево (смотрим на обочину), потом направо — проверяем, нет ли машин на дороге. Доходим до середины дороги и повторяем снова. Налево — дорога, направо — обочина.

Вообще, на байке можно ездить только вдвоём, но пока на это закрывают глаза.

Левостороннее движение диктует правило приоритета — «помеха слева» (а не справа, как обычно). Поворот налево является нерегулируемым в большинстве случаев и разрешён, если нет специального светофора-стрелки. При движении по кольцу обычно приоритетным является кольцо.

Вместо знаков приоритета на тайских нерегулируемых перекрёстках работает закон «кто первее, того и тапки». Кто «моргнул», того и пропускают (в России наоборот, кто моргнул — тот пропускает, так что не путайте).

В Таиланде наоборот: кто «моргнул» фарами, тот говорит «я первый еду», а не «давай проезжай», как у нас. Будьте аккуратны!

Кроме обычного зелёного, жёлтого и красного, тайский светофор имеет еще 2 сигнала: мигающие красный и жёлтый. На мигающий красный следует остановиться перед стоп-линией и, убедившись, что путь свободен, продолжить движение. На мигающий жёлтый — снизить скорость и осторожно проехать перекресток, смотря по сторонам.

Красные кресты и зелёные стрелки — это сигналы светофора, идентичные «красному» или «зелёному», но для определённых полос, над которыми они висят.

Дорожная разметка в Таиланде

Жёлтая разметка в виде полосы или двух — не «двойная сплошная» в нашем привычном понимании, а линия центра дороги. Её разрешено пересекать для поворота или разворота, если участок дороги прямой и хорошо просматривается в обе стороны. Правила* предписывают дождаться удобного момента, так, чтобы встречные транспортные средства были на расстоянии более 150 м. То есть ждать разворота, поворота или перекрёстка, чтобы свернуть к придорожной кафешке, не нужно.

Если нужно развернуться или повернуть, то можно пересечь сплошную линию. А вот обгонять нельзя.

В правилах указано (раздел 33), что при обгоне нельзя выезжать на середину дороги. Заметьте, ничего не сказано про пересечение сплошной или прерывистой. Просто «центр дороги». Но можно выезжать за центр, если есть препятствие (например, припаркованный автомобиль) или когда ширина проезжей части меньше 6 м.

Разметка в виде огромного заштрихованного прямоугольника по всей ширине дороги — это не модифицированная зебра, а знак выезда. Предупреждает водителей о том, что в этом месте кто-то может выезжать из переулка. По правилам нужно остановиться и пропустить маневрирующее транспортное средство.

Наберитесь терпения. На дорогах Таиланда это жизненно необходимо.

Автомобилям следует парковаться параллельно обочине. Байкам — параллельно или перпендикулярно. Если бордюры выкрашены в красный и белый — остановка запрещена, жёлтый и белый — стоянка запрещена.

Что сигналишь, гудок нашёл?

Приходилось слышать, как все сигналят, причём непонятно почему? Есть на этот счет в правилах* объяснение. Оказывается, водитель, который хочет пойти на обгон, должен предупредить впереди идущий автомобиль звуковым сигналом. В ответ водитель обгоняемого транспортного средства должен включить левый поворотник (показать рукой, кивнуть) и пропустить. Байкам можно объезжать слева, то есть ближе к обочине.

При движении по извилистой или холмистой дороге водителю следует держаться левой стороны дороги, а также подавать звуковые сигналы при входе в поворот, таким образом предупреждая возможную встречную машину о своем приближении. Так что частые гудки — это не хаос, а показатель соблюдения ПДД.

Считается, что на аварийных участках дороги живут духи. Проезжая мимо таких мест — домиков для духов, принято сигналить, чтобы дух не увязался следом.

Водителям и пассажирам автомобилей необходимо пристёгиваться, мотоциклистам — надевать шлемы.

Разрешенная скорость при движении по городу: 60 км\ч. По трассе – 90. В правилах указано, что можно несильно превысить скорость при обгоне. После завершения маневра следует вернуться к разрешенной скорости.

Проезд без прав карается штрафом в 500 бат. Платится на месте. Проезд без прав — это: отсутствие каких бы то ни было ВП; наличие русских ВП, но внутренних, а не международных; наличие русских ВП, в том числе международных, но категории В, в то время как вы управляете байком.

Запрещено вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Полиция имеет право остановить транспортное средство и провести обыск или подуть в трубочку (обычно что-то одно из этого). Если водитель отказывается от освидетельствования, полиция может задержать его для дальнейшего расследования. При совершении ДТП в состоянии опьянения водителю грозит штраф в 120 000 батов и до 6 лет лишения свободы.

В Таиланде запрещено перевозить

початый алкоголь в транспортном средстве .

То есть из супермаркета до дома можно, а из гостей забрать недопитый вискарь нельзя. Нельзя чтобы его пил водитель, нельзя чтобы бухал пассажир, нельзя чтобы початая бутылка с алкоголем болталась в багажнике.

К слову, несмотря на кажущийся хаос, атмосфера на дорогах Пхукета довольно дружелюбная. Когда кто-то вылезает прямо перед носом, подрезает или внезапно решает припарковаться, конечно же, без поворотника, никто не ругается, а просто по-буддистски терпеливо старается его объехать или подождать.

*При написании статьи использовались действующие Правила дорожного движения Таиланда согласно Акту от 2522 (1979) года (Land Traffic Act B.E.).

Автор: Вера Однолько

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Из той же оперы